ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА (2014) или СИСТЕМА РАЗВИТИЯ

Послания Президента или система развития.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА, ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ… -1.

Хотелось бы поработать в составе команды (на команду), если таковая имеется,   разрабатывающей  оптимальную «Систему естественного социально-экономического развития РФ», которая позволила бы России в кратчайшие сроки перестроить  народнохозяйственный  комплекс страны на насыщение собственного рынка продуктами собственной переработки собственного сырья, с вектора цели  которой невозможно было бы свернуть при любой ротации органов власти и управления.
Многолетние наработки в этом направлении позволяют  утверждать, что в составе команды компетентных единомышленников при непосредственном участии инициативных, профессиональных  и здравомыслящих управленцев – организаторов работ на местах, такую систему можно сформировать, утвердить и запустить в течение года.
С уважением! А. Кокошко.
Приложение. В «Открытом письме Президентам России из ближнего зарубежья (ключевые тезисы народовластия)», на 99 листах, формата А4,  направленном в Ваш адрес ещё в сентябре 2008г (копии: Медведеву Д.А.и Грызлову Б.В.) были представлены конкретные предложения по формированию целостной «Системы естественного развития РФ».

ПОСЛАНИЯ, ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 2.
Уважаемый, Владимир Владимирович!
Неоднократно обращался к Вам и к Вашему ближайшему окружению,  с предложениями: Открытое письмо президентам России...; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ПЗ). История проблемы ...
Еще в сентябре 2008г, направил «Открытое письмо… Б. В. Грызлову,    Д. А. Медведеву и В. В. Путину. От первых двух получил дежурные отписки, от администрации Путина – молчок. Неоднократно пытался привлечь внимание к предложениям в письме.
Поэтому пришлось самому приступить к разработке «Системы естественных социально-экономических отношений»  - seseoros.blogspot.com, с позиции которой и осмеливаюсь комментировать развитие России.
Ежегодные Послания Президента, закрепленные требованием Конституции России говорит о том, что у РФ до сего времени отсутствует система оптимального развития и  потому требуются назначаемые ежегодные приоритеты без которых структуры высших органов власти не знают что делать. Конституцией заложено жить стране не по системе развития, а по предпочтениям Президента.
Первые 24 абзаца последнего Послания – это просто напоминание присутствующим о всем известных фактах. Они даже, каждый для себя, знают, что надо делать, что бы улучшить ситуацию, но со своих партийных, оппозиционных, лично- и частнособственнических, клановых… интересов. Многие искренне готовы подключится в качестве исполнителей поручений Президента.
Но только небольшая часть компетентных общественных собственников знают, как надо делать, как выполнять поручения Президента. Они могли бы и сами следовать программе развития, если бы четко представляли цель и вектор ее достижения.
Идею выдвигает лидер, поддерживает и разрабатывает команда организаторов работ (управление), осуществляет команда исполнителей работ (производители). Все сплоченные вокруг идеи, а не лидера.
Никогда не озвучивай идею, если не сформировал команду, служащую не тебе, а идее.
Иначе ближайшее окружение ее извратят, ограбят и заболтают (лидер –подлецы – фанаты).

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 3.
Уважаемый, Владимир Владимирович!
Абз. 25. Прежде всего это должно быть очевидно для нас самих. … или мы будем суверенными – или растворимся, потеряемся в мире. … должны понять другие державы. Все участники международной жизни должны это понять. И, понимая, укреплять роль и значение международного права, о котором мы так много говорим в последнее время, а не подстраивать его нормы под чьи-то конъюнктурные интересы, вопреки основополагающим его принципам и здравому смыслу, считая всех вокруг малообразованными людьми, которые не умеют читать и писать.
В современном мире, когда пропасть между бедными и богатыми, странами и людьми и долларовым «мерилом» богатства суверенным может быть только сильное государство, тем более Российская цивилизация. Точнее мощное государство, самообеспечиваемое мощностью своей материально технической базы, позволяющей: добывать, обогащать, перерабатывать свои природные ресурсы до конечного потребительского продукта во всех отраслях народного хозяйства и интегрироваться в мировое хозяйство только излишками товаров, процессов и использованными научно-техническими достижениями. seseoros.blospot.com
Для того, чтобы участники международной жизни (не все, конечно) понимали и укрепляли роль и значение международного права им нужен гарант, который своей экономической мощью поможет развить их потребительские экономики в инвестиционные. А потенциальный гарант – российская цивилизация: … мы так много говорим в последнее время, и вместо того, что бы взять в кризисной ситуации все 100% управления экономикой в руки государства (Рузвельт), поручили зомбированным «рыночникам», не способным отличить предпринимателя, зарабатывающего на производстве, от бизнесмена, зарабатывающего на деньгах, отбирая их у предпринимателя.
приложение: ДЕМОКРАТИЯ И ДЕМОКРАТИЯ ПО-АМЕРИКАНСКИ.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 4.
Абз.27. Кстати, о санкциях. Это не просто нервная реакция США или их союзников…– хочу это подчеркнуть… для тех, кто сегодня сидит в зале, – если бы всего этого не было, то придумали бы какой-нибудь другой повод для того, чтобы сдержать растущие возможности России, повлиять на неё, а ещё лучше – использовать в своих интересах.
Если сидящие в зале этого не знают, то для чего они там сидят? открытое письмо .... (2008)
Если позволите, гражданин России из ближнего зарубежья, пользуясь только информацией 3-х главных российских каналов, им разъяснит:
- США претендует на мировое господство и мешает в этом только Россия, пытающаяся выбраться из сырьевого придатка.
- Россию приняли в 8-ку чтобы закрепить ее статус поставщика всех, имеющихся ресурсов для обрабатывающих экономик 7-ки. А она, видишь ли, «рыпается».
- всегда претендовала на российские ресурсы Великобритания.
- своим сырьевым придатком всегда имела Россию Европа. Никогда не отказывалась от завоевания Европы, в т.ч. и России, Германия. Для этого создан ЕС, введены евро, отлучается от влияния Англия. Рушатся ключевые экономики Франции, Италии, Испании и Германия становиться во главе Европы и России.
- Не прочь «порулить» на Востоке и Китай, и Япония.
А что будет с этими «партнерами», если вдруг Россия задумала интегрироваться в мировую экономику только излишками готовой продукции насыщенного внутреннего рынка, используемыми достижениями науки и техники, и, в десяток раз,  увеличенным бюджетом за счет прибыли всех перерабатывающих отраслей инвестиционной экономики.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 5.
Абз.40 - абз. 51. Стратегической целью является:
- достижение уровня экономической и социальной независимости за счет полного обеспечения внутреннего потребительского рынка товарами социального и производственного назначения произведенного из собственного сырья собственными основными средствами;
- интеграция в мировую экономику только излишками готовой продукции и отработанными научно-техническими и технологическими достижениями.
Десятикратное увеличение бюджета и, естественно, снятие всех социальных проблем и независимого суверенитета – гарантированы. Нужна четкая система территориального и отраслевого развития, подкрепленная поэтапными предпринимательскими проектами всех, без исключения субъектов общественной собственности, превращающих ресурсы отраслей и территорий на местах в конечный потребительский продукт.
А роль мировой державы XXI века автоматически обозначится сама.
PS. Приложение.
России срочно нужна система естественного социально-экономического развития.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 6.
Абз.52 -53. Если справимся….Впереди … от каждого из нас на своем рабочем месте. Так называемые санкции и внешние ограничения – это стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей.
Для того, чтобы справиться, тем более, на каждом рабочем месте, нужна не просто цель (см. ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ – 5), а системный вектор достижения цели, состоящий из частных отраслевых и территориальных (субъектов Федерации) векторов развития, базирующихся, в свою очередь на векторах развития общественных природных ресурсов (общественной собственности) конкретными производителями конечной продукции на местах.
А «санкции и внешние ограничения – как стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей», должны быть превращены в доходы народного хозяйства так, чтобы до санкционные доходы любителей санкций и ограничений не вернулись к ним никогда. Если мы хотим развивать российскую экономику, то вкладывать деньги в банки, и через них в прозападную финансовую мафию - преступление. Деньги вкладываются только в конкретные предпринимательские проекты развития, только в поэтапной потребности, а не в виде выделения и освоения фондов, только с конкретными сроками окупаемости и только с конкретными по срокам и объемам доходами и конкретным инвестированием прибылей.  
РФ, как евроазиатская цивилизация в состоянии не только прокормить себя и обеспечить всеми средствами производства промышленными и продовольственными товарами, но и делится излишними продукцией и процессами в рамках мировой интеграции. Не дай бог вновь пустить на внутренний рынок тех, кто хотел его присвоить. Нам перестанут верить.
(Открытое письмо президентам… 2008г)

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 7.
Абз. 54. «Нам многое нужно сделать. Создать … конкурентную продукцию».
- Конкурируют не технологии и не продукция. Конкурируют прибыли = доходы - инвестиции.
«Сформировать дополнительный запас прочности в промышленности,»: - при отсутствии основного «запаса» - основной МТБ, способной переработать собственные природные ресурсы и заполнить собственный внутренний рынок,  собственной промышленной и продовольственной продукцией (сравнительно дешевой – все собственное), говорить о дополнительном «запасе», как то странно.
«… в финансовой системе» - так она вторична. Первична организация работ через реализацию доходных предпринимательских проектов, теряющих доходы через бизнес финансирование, т.е. неконтролируемое выделение фондов  и их вороватое, бесприбыльное освоение.
«… в подготовке современных кадров.» Так это организаторы работ: организаторы территорий, отраслей, производств, рабочих мест (а не работодателей) и, главное, общественно полезного труда (ОПТ), которых давно заменили менеджерами (управлять и распределять) и др. не русской нечестью.
«Для этого у нас есть ёмкий внутренний рынок и природные ресурсы, капиталы и научные заделы.», которые мы предоставляем западным «партнерам» для сверхдоходов в их бюджеты, и более 20 лет, не смотря на то, что у нас «Есть талантливые, умные, трудолюбивые люди, способные быстро учиться новому» не можем понять, что давно находимся под бесструктурным внешним управлением, и тупеем от нашего ЕГЭ и борьбы с коррупцией, инфляцией, курсом рубля, безработицей. В стране, имеющей столько природных ресурсов, ждущих рабочих мест для их переработки, организовывать безработицу надо уметь.
(Открытое письмо президентам… 2008г)
Приложение. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И БИЗНЕСМЕНЫ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 8.
Абз. 55. Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ, как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны, как экономически, так и политически, тем выше потенциал России.
Чтобы дать «гражданам возможность раскрыть себя»… в России, надо организовать рабочие места не только в добыче и экспорте ресурсов, а, главным образом, производственных процессах 100% насыщения внутреннего рынка промышленными и продовольственными товарами, производимыми собственными средствами производства из собственных сырьевых ресурсов, собственными производительными, организационными, новаторскими трудовыми ресурсами. Увеличенный многократно консолидированный бюджет, формируемый доходами от реализации национального спроса и предложения, автоматически решит все социальные проблемы.
(Открытое письмо президентам… 2008г)

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 9.
Абз. 56. Приведу в этой связи одну цитату: «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и наконец – свободы для русских людей, свободы для всех нас: свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности». Иван Ильин. В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время.
Перефразирую цитату: «Кто любит Россию, тот должен не желать свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности, а, прежде всего, непосредственно участвовать в общественно полезном труде по обеспечению ее продовольственной безопасности и экономической независимости, за счет собственных природных ресурсов и производительных сил.  В общественно полезном труде на благо России – единство русской и всех других национальных культур; и наконец – свободы для русских людей, свободы для всех нас: свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности».
«Пофилософствуй – ум вскружиться» - это черта русской «либеральной интеллигенции». А философия – это познание законов мироздания для приземления в социально-экономическую среду. Иначе она просто безнравственная демагогия, что мы и наблюдаем сегодня в «либеральной оппозиции», естественно желающей свободы. Для себя!

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 10.
Абз. 57. 58. Добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства – это такие же базовые консервативные, подчеркну, ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны.
59. Все мы хотим одного – блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнёрстве и равноправном диалоге.
60. Конечно, в деловой среде, как и в других сферах жизни необходима ответственность, соблюдение закона и обязательств. И подавляющее, абсолютное большинство наших предпринимателей работает именно так. Дорожат своей деловой и социальной репутацией. Как настоящие патриоты хотят приносить пользу России. На таких людей и нужно ориентироваться, создавать им условия для результативного труда.
Абз. 58. Добросовестный труд, общественная собственность, … (далее по тексту).
Абз. 59. Все мы хотим одного – блага России. И отношения предпринимательства (а не бизнеса) и государства должны строиться на философии общего дела, на партнёрстве и на системно организованном общественно полезном труде, а не на «равноправном диалоге».
Абз.60. дежурная фраза
P.S. Не смешивайте предпринимательство и бизнес. См. ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 7.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 11.
Абз. 61. «Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов. Но изменения происходят очень медленно. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан».
В том то и дело, что говорим, а не делаем. Уберите говорунов – попугаев, и поставьте организаторов работ. По каждому надзорному, контрольному, правоохранительному, … любому органу – объекту организации работ и управлению и исполнению ими, узаконьте порядок назначения (выборов) на должность только по конкурсным программам развития, представляемым претендентами. Конкретизируйте программы: целями, задачами, объемами и периодами инвестиций (оттоков) и притоков, социально-экономическими эффектами, этапами и сроками достижения целей, критериями контроля, знаниями законов и ответственностью за невыполнения своих же Программ развития.
Уберите НЗУ из системы управления всех уровней. Внедрите систему планирования, нормирования, учета и контроля общественно полезных работ и оплаты по их результатам, предлагаемую еще в 1998г, в т.ч. и в «Открытом письме Президентам России из ближнего зарубежья (ключевые тезисы народовластия)».
Приложение. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 12.
Абз. 62. «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Я сказал, именно навязчивого надзора и контроля, еще остановлюсь на этом поподробнее и предлагаю следующие меры».
Надо максимально снять ограничения с предпринимательства (предприятий - производителей продовольственных и промышленных товаров), представивших и внедряющих собственные предпринимательские проекты развития – ППР, отвечающих глобальному вектору социально-экономического развития страны и с выходом на самоуправление, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Я сказал, именно навязчивого надзора и контроля, еще остановлюсь на этом поподробнее и предлагаю следующие меры.
Отделите бизнес от предпринимательства. Это антонимы в экономике и социальной среде. Одни разрабатывают планы производства продукции, другие – планы личного (частного) обогащения.
P.S. Не смешивайте предпринимательство и бизнес. См. ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 7.
Приложение: ОТВЕТ  МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 1.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 13.
Абз. 63, 64, 65, 66, 67. «Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр – …
Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений… Правительство в 2015 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок….»
Все проверки больших и малых хозяйствующих субъектов, находящихся в ведении исполнительных органов… осуществляют только участковые общественные палаты (УОП), в территориальных границах которых, находится проверяемый объект или субъект. УОП – низшая ячейка власти на местах, осуществляемая Государственной Думой. Никто другой не, имеет права проводить, какие-бы то ни было текущие проверки.
УОП регистрирует на своей территории все предпринимательские структуры и общественные организации и организует проверку их деятельности только при нарушении внешних признаков (критериев, контрольных показателей) отраженных в Уставе хозяйствующего субъекта, его предпринимательского проекта развития и контракта с соответствующей ОП.
Подробнее: Открытое письмо Президентам России http://siseserrf.blogspot.com/
P.S. Не смешивайте предпринимательство и бизнес. См. ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 7. Предпринимательство (большое или малое) - организация работ по развитию НХК страны, бизнес - финансирование (спекулятивное инвестирование) предпринимательских проектов с целью отбора части прибыли из общественной инвестиционной корзины в личный карман. Предприниматель - созидатель общественно полезного производства, бизнесмен – если не разрушитель, то, по крайней мере, тормоз, уводящий экономику производства в игру на финансовых рынках.
Приложение: Собственность и собственники. http://siseserrf.blogspot.com/


ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 14.
Абз. 68, 69, 70,
71. Рассчитываю, что после известных «кипрских событий», нынешней санкционной кампании, наш бизнес, наконец, понял, что за рубежом его интересы ни во что не ставят, а то и вовсе могут «ободрать как липку».
72. И что лучшая гарантия – это национальная юрисдикция, даже при всех её проблемах. И мы эти проблемы последовательно продолжим решать.
Все верно, только «…наш бизнес…», да и любой другой, никогда не поймет, по своей сути. Бизнес не предпринимательство. Киллер – это, то же, бизнес. Бизнес капитализирует свои деньги на деньгах. Его, бизнеса, излюбленное: - «извини, ничего личного, исключительно – бизнес». На него может подействовать только одно: - «извини, ничего личного – только общественная необходимость». За чем, немедленно, следует физическое («в морду или ногами») + тюрьма с уголовным  сроком и сроком возмещения морального и материального ущерба в удвоенном размере + обязательный, принудительный, производительный труд на благо общества.
Не путайте, пожалуйста, российское предпринимательство с финансовым бизнесом.
Приложение: Классификация и виды (типы) собственников.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 15.
Абз. 73. Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. Сейчас важно перенести акцент на качество право применения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации. Обязательно рассмотрим полученные результаты на одном из заседаний Государственного совета.
- «Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база», требующая, однако, кардинальных доработок. «Сейчас важно перенести акцент на качество право применения», конкретизации ответственного по закону, а также разработчика, исполнителя, контролера, отраженных в статьях самих законов.
«В партнерстве с» предпринимательством «содействовать распространению, так называемых, лучших практик в регионах» и отраслях, носящих соревновательный, обучающий характер в виде обмена опытом или «школах, например, фермера …, где на практике готовить профессиональных производителей и управленцев.
Что касается «национального рейтинга инвестиционного климата», то он практически неосуществим («хотелось как лучше, а получилось, как всегда) без «национального рейтинга» предпринимательских проектов развития (ППР) отраслей, территорий, хозяйствующих субъектов, т.е., без Системы естественного социально-экономического развития РФ.
Приложение: прикрепленный файл: "Система оплаты общественно полезного труда".
P.S. прошу подтвердить получение и прокоментировать приложение к «ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ – 3»: «Демократия и демократия по Американски».

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 16.
Абз. 74. «Для развития» предпринимательства, «для размещения новых производств …»  нужны «Системы естественного социально экономического развития административных территорий и отраслей», как частные вектора Системы естественного социально экономического развития РФ», отраженные в предпринимательских проектах развития (ППР) отраслей, территорий и хозяйствующих субъектов, привязанных к земле и ее ресурсам.
Абз. 75. Правительство «безусловно, выверяет», «то что вы сказали» более 20 лет, и «безусловно будет выверять» до тех пор, пока не перестанет «делать фиктивные деньги» на чужих финансовых рынках и инструментах, и начнет эмитировать российские рубли только под готовую российскую продукцию. Да не фрагментарно, на «… площадки и транспортную инфраструктуру», а системно на развитие российской экономики, которая практически отсутствует и заменена финансовыми махинациями.
Экономика России – это:
- наука и практика организации народного хозяйства по добыче и обогащению имеющихся природных ресурсов для их переработки в конечный потребительский продукт и насыщения внутреннего рынка;
- обеспечения оптимального бюджета развития страны за счет коммерциализации конечного внутреннего продукта (в 10 раз больше нынешнего – экспортного);
- обеспечения достаточного уровня проживания людей в соответствии с их потребностями и стимулируемым вкладом в общественно полезный труд;
- дополнительный доход бюджетов страны и граждан за счет экспорта внутренних  излишков производства.
Приложение: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 2.


ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 17.
Абз. 76. «С 2015 года также запускается программа компенсации расходов субъектов Федерации на создание индустриальных парков»... МЭ, по каждому парку представить в Правительство Инвестиционный проект развития с бюджетированием по периодам реализации, в т.ч.: сроки окупаемости, сроки и объемы прибылей.
- «Рассчитываю, что регионы будут активно использовать эту возможность для развития собственного промышленного потенциала» ... и подтвердят конкретными внедренными (внедряемыми) предпринимательскими проектами развития (ППР).
- «За счет дополнительных мер мы должны поддержать экономический и промышленный рост в стратегически важных регионах страны» ... с обоснованием приоритетности развития территорий (не в ущерб другим) и прибыльности НХ. Считаю остро необходимым разработку «Систем развития Субъектов федерации» в общем векторе «Системы естественного социально-экономического развития РФ».
Вторично прошу подтвердить получение «прикрепленных файлов» к предыдущим «Посланиям …» и дать комментарий деловым предложениям, изложенным в них.
Прикрепляемый файл: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ –3.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА (2014) ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 18.
Абз. 77. Уже принят закон об особой экономической зоне в Крыму: здесь будут созданы благоприятные условия для бизнеса, аграрной и туристической отраслей, промышленности и морского транспорта, включая налогообложение, таможенные и другие процедуры.
Абз. 78. Напомню также, что в 2016 году заканчивается срок действия таможенных преференций для Калининградской области. Необходимо реализовать уже подготовленные альтернативные меры поддержки региона, чтобы сохранить здесь комфортный режим предпринимательской деятельности.
По СЕСЭРР (Системе естественного …)
«Уже принят закон об особой экономической зоне в Крыму: здесь будут созданы благоприятные условия для бизнеса (мое: предпринимательства), аграрной и туристической отраслей, промышленности и морского транспорта, включая налогообложение, таможенные и другие процедуры», согласно принятой «Системы естественного социально-экономического развития Крымского полуострова», согласованной с аналогичными благоприятными условиями других субъектов Федерации, отраженными в «Системе естественного социально-экономического  развития РФ».
То же по абз. 78.
Прикрепляемый файл: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 4.
В третий раз, прошу подтвердить получение «прикрепленных файлов» к предыдущим «Посланиям …» и дать комментарий деловым предложениям, изложенным в них.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА (2014) ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 19.
Абз.79. Прошу Правительство…. Также прошу депутатов не затягивать с рассмотрением закона о территориях опережающего развития.
Абз.80. Кроме того, предлагаю распространить режим ТОРов на новые проекты в ряде моногородов, в тех моногородах страны, где социально-экономическая ситуация наиболее сложная, и не ждать…
Абз.81. И конечно, ключевую роль ТОРы должны сыграть в подъеме Дальнего Востока. Мы объявили о масштабных планах развития этого региона, и эти планы, конечно, будут реализованы. Прошу Правительство проработать вопрос о декапитализации Фонда развития Дальнего Востока. На эти цели можно направить часть прироста федеральных налогов, который будет получен за счет открытия новых предприятий в регионе.
По СЕСЭРР (Системе естественного …)
Без «Систем естественного развития территорий» в рамках «Системы естественного развития страны» не эффективно заниматься «…рассмотрением закона о территориях опережающего развития.», «… распространить режим ТОРов на новые проекты…». ТОРы целесообразно выбирать из Системы естественного развития территорий – субъектов РФ – территорий естественного развития – ТЕР, иначе они быстро превратятся в ТЕЗы - территории естественного загнивания.  
Кроме того, необходимо заменить «… масштабные планы развития этого региона …» на конкретные предпринимательские проекты развития – ППР и направлять финансовые ресурсы (инвестиции) не навалом, а по частям, не через банки и фонды, а на конкретные счета проектов, в соответствии с горизонтом бюджетирования и утвержденными  и проконтролированными интервалами платежей и поступлений.
Прикрепляемый файл: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 5.
В четвертый раз, прошу подтвердить получение «прикрепленных файлов» к предыдущим «Посланиям …» и дать комментарий деловым предложениям, изложенным в них.

ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА (2014) ИЛИ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 20.
Абз. 82. Сложный диалог по этому вопросу был и с Минфином, как обычно в таких вопросах. Согласимся, что это можно на первом этапе сделать за исключением НДС. Ну а дальше посмотреть, как работает эта система.
83. Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.
84. Также нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Он должен работать не только как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий.
«Сложный диалог по этому вопросу» … должен быть не «с Минфином, как обычно в таких вопросах», а с Минэкономики, как системного организатора работ, финансирование которых - вторично. Чтобы «дальше посмотреть, как работает эта система», ее надо создать, а не финансировать отдельные частные фрагменты в ущерб целостного территориального и отраслевого развития.
Без наличия Систем естественного социально-экономического развития Владивостока, Приморской области, Дальнего Востока, Северных областей, в рамках Системы естественного социально-экономического развития народного хозяйства России, развиваться будут только фрагменты отраслевых и административно-территориальных экономик, и обогащаться финансовые посредники, в ущерб целостного развития народного хозяйства.
Прикрепляемый файл: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 5.
В пятый раз, прошу подтвердить получение «прикрепленных файлов» к предыдущим «Посланиям …» и дать комментарий деловым предложениям, изложенным в них.

Абз. 85. Уважаемые коллеги! Качество, масштаб российской экономики должны соответствовать нашей геополитической и исторической роли. Надо вырваться из ловушки нулевых темпов роста, в течение трех-четырех лет выйти на темпы роста выше среднемировых. Только так можно увеличить долю России в глобальной экономике, а значит, укрепить наше влияние и хозяйственную независимость.
По СЕСЭРР (Системе естественного …)
 «Уважаемые коллеги! Качество, масштаб российской экономики должны соответствовать нашей геополитической и исторической роли. Надо вырваться из ловушки нулевых темпов роста, в течение» одного-двух лет реформировать оставшуюся часть МТБ добычи и экспорта сырья на МТБ переработки природных ресурсов на местах, насыщения внутреннего рынка РФ собственной конечной продукцией, собственными производительными силами и обеспечить абсолютный суверенитет сверхдоходной интеграцией в мировую экономику только излишками конечных товаров, отработанных технологий и процессов.
Прикрепляемый файл: ОТВЕТ МЭ, С КОММЕНТАРИЯМИ – 6.
В шестой раз, прошу подтвердить получение «прикрепленных файлов» к предыдущим «Посланиям …» и дать комментарий деловым предложениям, изложенным в них.

Абз. 86. При этом эффективность национальной экономики также должна расти. Необходимо ориентироваться на ежегодный рост производительности труда не менее чем пять процентов. Правительство должно изыскать для этого резервы, продумать, как реализовать их с максимальной для нас отдачей. Одновременно важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив в среднесрочной перспективе инфляцию до 4 четырёх процентов, но, подчеркну, не за счет подавления деловой активности. Надо, наконец, научиться гармонично совмещать две цели: сдерживание инфляции и стимулирование роста.
По «Системе развития…».
«Правительство должно» в месячный срок разработать отраслевые и территориальные критерии (только небольшая часть):
- «роста производительности труда» с указанием сроков достижения оптимальной производительности и «эффективности национальной экономики»;
- формирования оптимальной себестоимости производства внутренней потребительской продукции (продовольственной и промышленной); за счет снижения стоимости сырья; ограничения заработной платы высшего управленческого звена до уровня 10:1 по отношению к повышаемому, в зависимости от роста производительности, МРОТ в основном производстве; уменьшения до обоснованного минимума накладных расходов всех организационно-производственных структур и экономики в целом;…;
- 100% заявок торговых сетей всех уровней на потребность промышленных и продовольственных рынков в полном ассортименте отечественной конечной потребительской корзины и, сроки, и объемы удовлетворения заявок торговых сетей отраслевыми министерствами и административно-хозяйственными территориями;
- …

Абз. 87. Сегодня мы столкнулись с сокращением валютных поступлений и, как следствие, с ослаблением курса национальной валюты – рубля. … что Банк России перешел к «плавающему» курсу, … не значит, что Банк России самоустранился от влияния на курс рубля, что курс рубля может безнаказанно становиться объектом финансовых спекуляций.
По «Системе развития…»
«Сегодня мы столкнулись с сокращением валютных поступлений» в связи с экспортом сырья и импортом конечной продукции, производимой из этого сырья, иностранными экономиками, связанных с отсутствием управления экономикой и ее естественным управляемым и контролируемым, финансовым сопровождением.
Экономический блок из триединства: МЭ – МФ – ЦБ превратился в придаток международной мафиозной ФКС. Первична организация работ – экономика (МЭ), и вторично финансирование работ Минфином, как управляющим финансовым фондом -  ЦБ. Банк России (и весь блок) не самоустранился «от влияния на курс рубля», а,  просто, зомбирован, внушенным Западом, рыночным самоуправлением, а потому превратил валютные курсы в объект финансовых спекуляций.
А в природе (Вселенной) не управляемых, не колеблющихся (не волотильных)  процессов не существует. Курс сам не падает, цены сами не растут, экономика сама не развивается.
В кризисной ситуации государство берет на себя все 100% управления. «Регулятор» (ЦБ) появляется тогда, когда восстанавливается 100% система управления и появляется возможность поэтапного перехода на самоуправление. Нельзя регулировать то, что не создано, не организовано управляющим воздействием, в систему.
Если курс рубля падает и рубль недооценен, так остановись, прекрати торги, устрани спекулянтов, дооцени, перейди на валютный паритет, фиксированный курс…  Прекрати биржевую валютную торговлю, которой  управляешь не ты, а кто то другой, не в твоих  интересах. Если тебе это надо?
В продолжение ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА (2014) или СИСТЕМА РАЗВИТИЯ - 23.
Абз. 88. «Я прошу Банк России и Правительство провести жесткие, скоординированные действия, чтобы отбить охоту у так называемых спекулянтов играть на колебаниях курса российской валюты. И что хотел бы в этой связи сказать? Власти знают, кто эти спекулянты, и инструменты влияния на них есть, пришло время воспользоваться этими инструментами».
Так почему же, если знают, но делают. Потому что или не знают (некомпетентность), или преследуют личные, клановые или прозападные интересы – злой умысел - НЗУ (см. прикрепленный файл) Некомпетентность и личный интерес.
Действующее Правительство, финансово-экономический блок – ФЭБ СНУ (Силуанов, Набибулина, Улюкаев) никогда не воспользуются известными инструментами, т.к. зомбированы, по их мнению, САМО управляемым рынком, (который – торговля, а не экономика) и находятся под структурном и бесструктурном воздействии международной ФИНАНСОВОЙ мафии.
Нужна команда: Лидер: министерство экономики (организатор производства – народного хозяйства) – член команды: министерство финансов, сопровождающее производство – управляемый ими финансовый фонд - ЦБР. Схема экономическо-финансового блока: экономика-финансы-фонд (ЭФФ).
И перестаньте их ВСЕХ безответственно назначать. Тот, кто разработает предпринимательский проект развития экономики (а не бизнес-план), обоснует по схеме: насыщение внутреннего рынка собственными товарами, произведенными из собственных природных ресурсов, собственными производительными силами и защитит его на конкурсе – тот и Министр экономики, подбирающий команду организаторов работ отраслей и территорий, которые, в свою очередь, подберут команды низших звеньев управления. Сначала проект развития – потом назначение на должность.

Абз. 89. Конечно, ослабление рубля усиливает риски краткосрочного всплеска инфляции. Необходимо защитить интересы граждан, прежде всего с небольшими доходами, а Правительству и регионам обеспечить контроль над ситуацией на рынках продуктов питания, лекарств, других товаров первой необходимости. Это точно можно сделать и нужно сделать.
В отсутствие Системы управления НХ, наличием рыночных надсмотрщиков в лице прорыночного блока УСН (Улюкаев, Силуанов, Набибулина), частной собственности и олигархов – бизнесменов, которые формируют  «краткосрочные всплески инфляции» и поддерживают  их постоянство, все это только благие пожелания.
Абз. 90. Вместе с тем ослабление национальной валюты, конечно, повышает и ценовую конъюнктуру, и конкурентоспособность наших компаний. Нужно использовать этот фактор для проведения политики импортозамещения (во всяком случае там, где это целесообразно и необходимо), в том числе в течение трех-пяти лет мы должны обеспечить людей качественными и доступными по цене лекарствами и продуктами питания в значительной степени, конечно, собственного производства.
«…ослабление национальной валюты, конечно, повышает и ценовую конъюнктуру, и конкурентоспособность наших компаний», но одновременно и:
- снижает покупательную способность зарплат и пенсий, в том числе и граждан России в странах СНГ;
- тормозит экономическое развитие как России, так стран, связавших свои экономики с нашей.
Поручаю Правительству и Главам Субъектов Федерации, в планах разрабатываемой «Системы естественного социально экономического развития РФ» представить в срок до … на утверждение планы обеспечения внутренних рынков административных территорий продукцией отечественного производства, а отраслей – собственными основными средствами и комплектующими.
Не импортозамещение (наказуемо за некомпетентность), а внутреннее насыщение!

Абз. 92. Мы также должны снять критическую зависимость от зарубежных технологий и промышленной продукции, в том числе имею в виду станко- и приборостроение, энергетическое машиностроение, оборудование для освоения месторождений и арктического шельфа. И здесь нашим промышленникам могут серьезно помочь отечественные сырьевые и инфраструктурные компании. При реализации крупных нефтяных, энергетических, транспортных проектов они должны ориентироваться на отечественного производителя, формировать спрос на его продукцию.
Абз. 93. Пока зачастую получается ровно наоборот: купили все за рубежом, а для собственной индустрии, науки результат, как правило, нулевой. Предлагаю создать в рамках Правительства специальный координационный центр, повысить роль Правительства по этому направлению. Задача центра – увязать реализацию крупных проектов с размещением заказов на российских предприятиях, с развитием отечественной производственной и исследовательской базы, с локализацией продукции.
По Системе ЕСЭРРФ:
Не нужно никакого координационного центра. Нужны государственные научно-производственные объединения ГНПО (корпорации, отраслевые компании…), включающие: месторождение(я), НИИ и ОКТО, внутренний целевой Банк, обогащение, основное производство, его комплектацию и запчасти (самостоятельно или через  смежные специализированные ГНПО), внутреннюю логистику и посредничество, коммерциализацию на внутреннем рынке, насыщение внутреннего рынка конечной продукцией, экспорт излишков и отработанных технологий… С фиксированной долей участия в ОПТ и прибылях и оплатой по результатам вклада в конечный продукт на всех производственных и вспомогательных переделах.
В структуру ГНПО входят головное(ые) производственное предприятие, а также крупные, средние, малые предпринимательские структуры любых организационно-правовых и организационно-производственных структур.

Абз. 94. Что касается импорта, то за рубежом должно приобретаться действительное уникальное оборудование и технологии. Добавлю, что на отечественных производителей следует ориентироваться и при обновлении жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, сельского хозяйства, других отраслей.
По системе развития
Никто и никогда не даст России «действительное уникальное оборудование и технологии» последнего поколения. Идеями в мире, по дешёвке, торгует исключительно Россия, импортируя, «в три дорога» конечный продукт идеи.
«Действительное уникальное оборудование и технологии», если мы не можем создать сами,  должны приобретаться, как минимум в 2-х экземплярах. Первый внедряется для подтверждения производительных параметров и поисков улучшающих идей. Второй: передается в конкретную структуру НИОКР; разбирается до винтика и процессного «элементика»; изготавливается по новым чертежам с последующими «ноу-хау», авторскими свидетельствами и патентами; внедряется в производство, находясь под научным и технолого-конструкторским контролем; насыщает потребность соответствующих отраслей и территорий; предлагается для экспорта в рамках отработанный идей при наличии в разработке и внедрении конкретных инноваций.
«На отечественных производителей следует ориентироваться» всегда, тем более, Российской Цивилизации. Тогда некуда будет приткнуться с санкциями, как персональными, так и секторальными. Тогда все работают, никуда не уезжают и не увозят «инвестиции». Ученные исследуют, открывают, изобретают. Экономисты разрабатывают, внедряют идеи в НХК, предприниматели разрабатывают прибыльные ППР, управленцы управляют,  производители занимаются ОПТ. Все периодически, становятся временно безработными (не более 2-х %), находясь на курсах повышения квалификации.
И все вместе, «гнобят» бизнес, пока тот не перестанет гнобить предпринимателя и народ.

95. Также поручаю Правительству принять все необходимые решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, в том числе четко определить обязательный годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса. Это десятки и сотни миллиардов рублей, которые должны стать источником развития для отечественного предпринимательства.
Если бы была Система естественного развития…, то не приходилось бы ежегодно поручать, а требовать выполнения параметров Вектора Развития по оптимальному участию всех разноуровневых организационно-производственных структур в удовлетворении спроса внутренних рынков, в т.ч. госзакупок.
Правда для этого, надо еще научиться, наконец–то, различать предпринимательство – организатора производства (делание денег на производстве товаров), и бизнес – финансирование производства (делание денег на деньгах - спекуляции) с отбором у предпринимателя части прибавочной стоимости. (Предприниматели и бизнесмены, общее и различия.  http://siseserrf.blogspot.md/p/blog-page_48.html)
96. Естественно, что продукция наших поставщиков должна отвечать жестким условиям, как по качеству, так и по цене. Кроме того, нельзя допускать и внутреннего монополизма. Подчеркну, разумное, именно разумное импортозамещение – это наш долгосрочный приоритет, независимо от внешних обстоятельств.
Согласно Системы естественного развития, «наш долгосрочный приоритет» - не «разумное импортозамещение», а «Подчеркну, разумное, именно разумное» собственное насыщение внутреннего рынка, промышленными и продовольственными товарами собственного производства, собственными производительными силами из собственного сырья.
А продукция наших производителей (поставщики не производят – это накладные расходы экономики) должна отвечать жестким требованиям только по качественной прибыльности или социально-экономическому эффекту.


Абз 97. Более того, программы импортозамещения должны работать на создание в России массового слоя производственных компаний, способных быть конкурентными не только внутри страны, но и на международных рынках. В России уже есть такие компании. Они демонстрируют высокую эффективность, имеют экспортный потенциал, причем очень хороший потенциал. Но при этом сталкиваются с нехваткой капитала, технологий, кадров, оборудования. Нужно максимально снять все эти ограничения. Создать для таких компаний настоящий инвестиционный лифт, чтобы они пошли в рост, в разы повысили свою капитализацию и объемы производства, закрепились на внешних рынках.
По (Системе естественного развития…):
Более того, программы внутреннего насыщения должны работать на создание в России массового слоя производственных компаний, способных быть прибыльными не только внутри страны, но и на международных рынках. В России уже есть такие компании. Они демонстрируют высокую эффективность, насытили внутренний рынок конечной продукцией и имеют экспортный потенциал, причем очень хороший потенциал. Но при этом сталкиваются с нехваткой капитала, технологий, кадров, оборудования, т.к., в структуре себестоимости, тратят экспортные доллары на импортную науку, технологию, оборудование, комплектующие для пресловутого экспортного капитала. А это накладные расходы экономики  - бесприбыльный, а то и убыточный экспорт). "Нужно создать для таких компаний" возможность формировать структуру себестоимости только российскими качественными и оптимальными по цене, составляющими.
Абз 98. Поручать никому и ничего не надо. Все поручения должны быть закреплены в частных векторах развития (предпринимательских проектах развития – ППР) конкретных административных территорий, отраслей и предприятий в структуре системного вектора развития страны – СЕСЭРР. 

Абз.99. Для стимулирования отечественных экспортеров в 2015 году заработает центр кредитно-страховой поддержки экспорта. Его услугами смогут воспользоваться все не сырьевые компании, от крупных до небольших.
Абз. 100. В ближайшие три года объем капитализации составит примерно 30 миллиардов Росэксимбанка, который должен работать по этому направлению. За три года российский экспорт продукции высокой степени переработки должен увеличиться в полтора раза.
Абз. 101. Понятно, что для развития… финансовыми ресурсами Россия обладает. У нас большой объем внутренних сбережений, они должны стать эффективными инвестициями.
По Системе развития…
Абз. 99. «Для стимулирования отечественных» товаропроизводителей «в 2015 году заработает центр» их финансово-страхового обслуживания. «Его услугами смогут воспользоваться все» производители товаров внутреннего насыщения, от крупных до малых.
Абз. 100. Росэксимбанк должен немедленно войти в структуру Фонда экономического развития, под Управляющей Компанией в лице Минэкономразвития (в составе профессионалов естественного управления экономическим развитием, и обеспечить финансирование экспортных операций только тех предпринимательских структур, которые закрыли внутренний спрос не предлагаемые к экспорту товары. При этом, в первую очередь, необходимо заменить рыночную («сама») финансово-экономическую политику на естественную управляемую экономико-финансовую, и заменить («рыночный» – сам -, как давно не существует на Западе) финансово-экономический блок - НСУ (Набибулина, Силуанов, Улюкаев), на команду экономистов естественного развития РФ.
Абз. 101. В трехмесячный срок, Минэкономразвития, разработать «Систему формирования сбережений и накоплений населения, предприятий и Государства и их использования в качестве основных источников реальных инвестиций в экономике страны.

Абз. 102. К 2018 году (несмотря на внешние ограничения) нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны. Что это значит? Просто два слова скажу и расшифрую, о чем идет речь.
Абз. 103. Это значит, сколько мы сберегаем, столько и должны инвестировать. Наши сбережения должны работать на национальную экономику, идти на развитие, а не способствовать вывозу капитала.
Абз. 104. Для этого необходимо значительно повысить устойчивость банковской системы (впрочем, ЦБ и занимается этим в последнее время достаточно настойчиво), а также снизить зависимость национального финансового рынка от внешних рисков.
По «Системе развития…»
Абз. 104.  «Для этого необходимо» сформировать устойчивую систему реальных и интеллектуальных инвестиций), «а также снизить зависимость» национальной финансовой системы от внешних финансовых инвестиций (рынков) и рисков.
«Впрочем, ЦБ» ее разрушает «в последнее время достаточно настойчиво», наращивая банковский (рентный, спекулятивный) капитал, а не реальный капитал инвестиционных фондов развития (ИФР), вкладывающих, накопления государства и предприятий и сбережения населения, в реальные конкретные проекты развития – ППР. Из разно сроковых ППР: коммерческих (до года); краткосрочных от 1 до 3 лет; долгосрочных – более 3 лет, причем в пропорции 100:10:1, Управляющие ИФР формируют, единый (суммарный) горизонт прибыльного бюджетирования, отслеживая переход реальных инвестиций в генерируемые ими прибыли, реинвестируемые в очередные ППР.

Абз. 105. За счет наших резервов (прежде всего Фонда национального благосостояния) предлагаю реализовать программу докапитализации ведущих отечественных банков, причем деньги будут предоставляться под принципиальные условия, направлять их на кредитование наиболее значимых проектов в реальном секторе экономике по доступной процентной ставке. Кроме того, банки должны будут обеспечить внедрение механизмов проектного финансирования.
По «Системе развития…»
Абз. 105. «За счет наших резервов (прежде всего Фонда национального благосостояния»), сохраняемого в прибылях собственных отраслевых и территориальных ППР, (а не в иностранных акциях) «предлагаю реализовать программу докапитализации ведущих» отраслевых и территориальных ИФР, причем деньги будут предоставляться под конкретные ППР, поэтапно, под конкретные горизонты бюджетирования, по беспроцентной ставке. При этом, инвестиционные фонды претендуют на часть прибылей инвестиционных проектов развития исключительно в зависимости от результатов своего участия в их реализации.
Кроме того, банки должны будут войти в конкретные отраслевые или территориальные организационно-правовые и/или организационно-производственные структуры, в качестве некоммерческих бесприбыльных организаций финансового обслуживания ППР территорий, отраслей, предприятий, а Минэкономразвития - обеспечить внедрение механизмов проектного финансового обслуживания ППР всех уровней.

Абз. 106. Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать …. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать….
Абз. 107. Огромный резерв …. Достаточно посмотреть на стройки за государственный счет. … когда деньги вкладываются в помпезные здания или когда стоимость однотипных объектов,… отличается в разы даже в соседних регионах.
Абз. 108. Считаю, что необходимо поэтапно создать систему единого технического заказчика, централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации, выбору подрядчиков. Это позволит преодолеть сегодняшний разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство, как показывает опыт, от 10 до 20 процентов. Такая практика должна быть распространена на все гражданские объекты, которые возводят за счет средств федерального бюджета.  Поручаю Правительству представить соответствующие предложения.
По «Системе развития…»
«Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать» утвержденные системы развития бюджетов всех уровней, в т.ч. семейных, хозяйственных (предпринимательских), отраслевых, территориальных (Субъектов Федерации) и РФ в целом, подкорректированные по итогам текущего года, с уточнением приоритетных направлений и параметров издержек и доходности – конкретной прибыльности.
По всем стройкам за государственный и негосударственный счет, под личную ответственность глав Субъектов Федерации и низовых администраций, финансирование производить только по факту окончания отдельных работ, в соответствии с утвержденным горизонтом бюджетирования, только в соответствии с типовыми проектами и только с оптимальной стоимостью работ и материалов.
Поручаю Правительству представить соответствующие предложения по корректировке Системы развития отрасли строительства.

109. Мы вчера с Председателем Правительства дискутировали на эту тему. Есть здесь, конечно, и подводные камни, их нужно, зная об этом, обойти, предусмотреть, действовать аккуратно, создать несколько пилотных проектов по нескольким регионам, посмотреть, что из этого получится.
110. Но оставлять ситуацию так, как она есть сегодня, тоже нельзя. Я уже сказал, одни и те же объекты одного и того же назначения в соседних регионах в разы отличаются по стоимости. Ну что это такое?
Могу ответить.
Еще в советские времена строительство и торговля были (и есть) самые вороватые отрасли и отдавать их в частные руки без государственного управления и контроля – это узаконить воровство общественной собственности. А народ избрал государственные органы власти и управления именно для упорядочения общественного производства в сфере общественной собственности, в надежде на компетентное управление и организацию общественно полезного труда и получения общественной прибыли, а не на передачу общественной собственности в частные руки.
Не нужны «пилотные проекты по нескольким регионам».
По «Системе развития…».
Нужны Системы развития отраслей и административных территорий с конкретными предпринимательскими проектами развития (ППР) отдельных земельных участков, с расположенными на них хозяйственными субъектами, любых организационно правовых и организационно производственных форм.
При этом, система развития строительной отрасли включает разработку и строительство типовых агрегатированных конструкций (танк «Армада») социально производственных зданий и сооружений с учетом климатических, национальных, отраслевых, экономических и экологических условий.

При этом, финансирование (а не инвестирование) строительных работ осуществлять не выделением фондов под «бизнес план», а путем оплаты конкретного этапа работ и только после проверки его соответствия ППР.









Комментариев нет:

Отправить комментарий