Концепция РФ…2020,


Корректировка
«Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ
 на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями)             
  http://base.garant.ru/194365/
            Концепция РФ…2020, корректировка.          http://siseserrf.blogspot.md/p/2020.html
Введение.
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе системного устойчивого развития НХК для повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с этой целью в Концепции … (без изменений).
I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития.
Ложные исходные данные –
это ложные выводы и решения.
               1. Итоги 1990 - 2000-х годов: возвращение России в число мировых поставщиков природных ресурсов и, частично, полуфабрикатов, обеспечивающих доходы развитых и развивающихся экономик за счет сырьевой экспортной составляющей во всех отраслях народного хозяйства, кроме ВПК.
               Для чего, в середине текущего десятилетия, в угоду развитых экономик Запада, в России, в основном, завершен переход к не управляемому (управляемому из вне) способу  ведения хозяйства, т.н. «рыночному» (продай Западу сырье и заработай 1 $ – купи у Запада готовую продукцию и заплати $10). Создана система базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений, и через них - структурное и бесструктурное вмешательство мировой финансовой и товарной мафии. На повестке дня стоит задача повышения эффективности деятельности этих институтов.
           Достигнута высокая степень открытости российской экономики для Запада и закрытости для внутреннего рынка. Внешнеторговый оборот в 2007 году составил 45 процентов валового внутреннего продукта (структура оборота скрыта), базирующегося на добыче и экспорте ресурсов, что является одним из наиболее высоких показателей среди стран с развитой экономикой, экспортирующих конечный продукт. 
            В целом не обеспечена макроэкономическая стабильность. Экономика не защищена от внешних шоковых воздействий международными резервными активами Российской Федерации, хранящимися, как раз, в «шоково воздействующих» странах.
Сформировался мощный слой развивающихся компаний, успешно конкурирующих на внутреннем и внешнем рынках и активно привлекающих капитал для своего развития, в ущерб развития государства (чем богаче экспортер - Газпром, тем беднее страна).
Российский сырьевой фондовый рынок стал важным фактором привлечения инвестиций в сырьевые отрасли экономики и обеспечения экономического роста развивающихся стран, как Запада, так и Востока (Китай).
В условиях развивающегося мирового финансового кризиса российская финансовая система (при активной поддержке государства) показала свою полную зависимость от мировой финансовой системы, неустойчивость и не способность финансировать производство собственных товаров для насыщения собственного внутреннего рынка.
Не преодолены тенденции социальной конфронтации в обществе, наблюдавшиеся в 90-е годы, за счет идеи голого патриотизма, как всегда, не поддержанного экономическим ростом. Бессистемно развиваются институты гражданского общества, бесструктурно управляемые из вне и структурно – некомпетентными органами управления. Увеличились политические и экономические риски ведения предпринимательской деятельности.
О международном признании успехов России в покупательской способности импортируемых товаров свидетельствует получение ею статуса страны покупателя с управляемой из вне рыночной импорто-потребительской сетью и инвестиционного кредитного рейтинга.
Никак не сформируется новая система государственного управления, опирающаяся на нормативно закрепленное разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по само обеспечению  внутренних рынков административных территорий, и, в первую очередь, продовольственными товарами и производительными силами их внутреннего производства. В процесс фрагментарного государственного управления внедряются не согласованные, не системные методы и механизмы текущего планирования и управления по отрицательным результатам, что ведет к нестабильности бюджетных поступлений и решений, в первую очередь из-за отсутствия стратегического программно-целевого подхода.
Реформы налоговой и бюджетной системы, законы о земельной и судебной реформе просто стабилизируют на негативном уровне социально-экономические отношения. Снижение административной нагрузки на малый бизнес, привела к приоритету финансовой спекуляции, и удушению организации работ малого предпринимательства. Начавшаяся реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и сельском хозяйстве позволила незначительно модернизировать эти сферы, устранить или смягчить часть имеющихся диспропорций, но является фрагментарной, не увязанной с отсутствующей Системой оптимального развития.
В результате бессистемной фрагментарной  реализации отдельно взятых национальных проектов прекратился экономический рост.
Показатели социально-экономического развития Российской Федерации, достигнутая макроэкономическая не стабильность и финансовая неустойчивость свидетельствуют об отсутствии реальных системных преобразований.
Не преодолен спад производства и потребления 90-х годов. При этом, в отсутствии естественной экономики повышается доля почти всех отраслей, ориентированных на управляемый из вне рыночный спрос на обеспечение экспорта сырья (единица стоимости) и импорта конечной продукции из этого сырья (- 10 единиц стоимости).
Таким образом, за последние годы Россия не только разрушила  статус мощной экономической державы, а укрепила статус мирового сырьевого придатка для всех развитых и развивающихся экономик мира.

        2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода.
         Первый вызов - усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы глобального управления мировыми производительными силами в целом.
Основные характеристики развития мировой экономики, оказывающие серьезное влияние на социально-экономические процессы в России:
- усиление давления на Россию с целью преодоления кризиса и динамичного роста западной экономики за счет торможения ее социально-экономического развития. Это предъявляет высокие требования к темпам и качеству роста российской экономики, необходимым для увеличения ее экономического веса в мире и сокращения отставания от развитых стран и развивающихся стран;
- превращение Китая и Индии в основные локомотивы мирового экономического роста, появление новых мировых центров экономического развития в Азии и Латинской Америке, рост их влияния в результате финансового кризиса;
- усиление влияния экологических факторов, рост дефицита пресной воды и изменение климата, что создает дополнительные возможности для России, имеющей огромные запасы пресной воды и экологически благополучные территории;
- сохранение и возможное усиление дисбалансов в области мировой торговли, движении капиталов, что будет способствовать изменению курсов мировых валют и перестройке институтов мировой экономики (мирового экономического порядка), мировой финансовой архитектуры;
- старение населения в развитых странах на фоне быстрого роста населения в развивающихся странах, что будет интенсифицировать мировые миграционные процессы и увеличивать нагрузку на социальные системы развитых стран.
Предстоящий период характеризуется структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов. Дальнейшее развитие мировой экономики будет определяться балансом между сложившейся тенденцией поступательной глобализации мировой экономики и тенденциями регионализации как реакции на рост напряженности между мировыми центрами силы и накопление диспропорций в мировой торговле и финансовой системе.
Следствием мирового финансового кризиса может стать развитие кризиса производства, сопровождаемого снижением сырьевых цен и замедлением темпов роста мировой экономики в 2009 - 2010 годах. Сочетание кризисных процессов с высокими темпами роста инфляции может привести к развитию стагфляции, которая наблюдалась в мировой экономике в 80-е годы. Кризисные явления в мировой экономике обусловливают необходимость повышения устойчивости экономики России и ее способности нейтрализовать негативные воздействия мировых рынков за счет переориентации с экспорта сырья на полное обеспечение независимого внутреннего рынка товаров и услуг.
Развитие глобальной экономической конкуренции сопровождается усилением геополитического соперничества, в том числе за контроль над сырьевыми, энергетическими, водными и продовольственными ресурсами.
Для России трансформация мировой экономики создает новые возможности для развития материально технической базы насыщения внутреннего рынка собственной продукцией, произведенной из собственного сырья, собственными производительными силами и последующей (параллельной) внешнеэкономической интеграции, укрепления и расширения позиций на мировых рынках за счет экспорта излишков товарной продукции  и отработанных научно-технических достижений.
           Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста.
В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нано технологий, в том числе в здравоохранении и других сферах.
Для России наличие научно-исследовательского потенциала и высокотехнологичных производств создает условия для:
- обеспечения технологического лидерства по ряду важнейших направлений;
- формирования комплекса высокотехнологичных отраслей и расширения позиций на мировых рынках наукоемкой продукции;
- увеличения стратегического присутствия России на рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг;
- модернизации традиционных отраслей экономики, в том числе за счет развертывания глобально ориентированных специализированных производств.
В то же время отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества.
            Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Уровень развития экономики страны в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации (общественные собственники) компетенции и профессионализма производства и управления. Россия не сможет поддерживать ведущие позиции в мировой экономике за счет дешевизны рабочей силы и экономии на развитии образования и здравоохранения. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые характеризуются:
- сокращением численности населения и уровня занятости в экономике;
- отсутствием системы подготовки профессиональных кадров в производстве и управлении;
- низким уровнем переработки ресурсов, вызывающий отток квалифицированных производственников, управленцев и ученных, занимающихся новыми технологическими и техническими разработками в области переработки ресурсов;
- низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения;
- отсутствием системы общего, среднего и высшего образования предоставляющей обучающимся целостные знания и умения самостоятельно управлять системой жизнеобеспечения.
         Четвертый вызов – полное отсутствие системы экономического развития страны. Подмена понятия «экономика развития страны» реализацией торговли природными ресурсами, сопровождающейся финансовыми спекуляциями.
          Экономика – это  наука и практика (знания и умения) организации народного хозяйства административной территории, по добыче и обогащению собственных природных ресурсов, их переработке собственными производительными силами в конечный потребительский продукт, насыщению внутреннего рынка и интеграцию в мировую экономику только излишками готовой продукции и использованными научно-техническими достижениями, для обеспечения достаточного уровня проживания людей в соответствии с их потребностями и вкладом в Общественно Полезный Труд - ОПТ.
Никакого отношения к естественной экономике не имеют:
- присущая беднейшим странам экспортно-сырьевая модель зарабатывания долларов, базирующейся на форсированном наращивании топливно-энергетического и природного и полуфабрикатного сырьевого экспорта;
- выпуск товаров для внутреннего потребления за счет дозагрузки производственных мощностей, а не целенаправленного насыщения;
- возня с обменным курса рубля, вместо того, чтобы навсегда закрепить его собственным рынком, собственной продукции;
- низкой стоимости и производительности труда и безумной  стоимости частных работодателей и владельцев основных средств;
- завышенная себестоимость производства топливно-энергетической продукции, ориентированной не на обеспечение собственных производителей, а на пресловутую, неустойчивую конъюнктуру мирового рынка энергоносителей;
- стремление России к увеличению доли в мировом топливно-энергетическом балансе при отсутствии полного внутреннего обеспечения;
- неэффективное развитие транспортной системы, нацеленной на перевозку дешёвого сырья («воздуха») вместо дорогой конечной продукции;
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров в связи с не развивающейся перерабатывающей МТБ (ресурсы не перерабатываются на месте, а вывозятся);
Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, важнейшими из которых являются следующие:
- высокий уровень социального неравенства;
- высокие риски ведения предпринимательской деятельности;
- сосредоточение экономических интересов на финансовой деятельности и бизнесе (вторично) вместо организации предпринимательских проектов развития отраслей, территорий и предприятий и Системы развития НХ России в целом (первично);
- отсутствие конкретных критериев и норм недопущения коррупции, взяточничества, некомпетентного администрирования;
- не приятие земли и всех природных ресурсов неделимой и не продаваемой общественной собственностью (средствами), в равной мере принадлежащей всем гражданам России;
- полное отсутствие идеологического и концептуального нравственного воспитания и образования  организаторов и производителей общественно полезного труда;
- подмена понятий соревнования в количестве и качестве общественно полезного труда на конкуренцию частных собственников за отбор общественного дохода;
- слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования организационно производственных структур из-за первоначального отсутствия государственного управления (не управляемых процессов в природе не бывают, цены сами не растут и курсы не падают);
- недостаточный уровень развития национальной инновационной системы из-за отсутствия потребности собственных новаторов для неразвивающихся перерабатывающих производств и технологий;
- предпочтение бизнесменам (спекулянтам) – предпринимателям, валовым финансовым зарубежным инвестициям – отечественным реальным,
- подмена элементарных экономических понятий: замена формирования платежного спроса и сбережений населения – иностранными инвестициями, предпринимательской деятельности – финансовой спекуляцией (бизнесом), реальных инвестиций (капитальных вложений под конкретные предпринимательские проекты развития (ППР)  - бесконтрольными освоениями выделяемых бюджетных и иных фондов»;
- …    
3. Целевые ориентиры.

«Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в…»: добыче и переработке собственных природных ресурсов, собственными производительными силами, насыщении собственными промышленными и продовольственными товарами внутреннего потребительского рынка и, интеграция в мировую социально-экономическую систему излишками конечной продукции, используемыми научно-техническими и технологическими достижениями и традиционными духовными и культурными ценностями.
(а роль мировой державы XXI века автоматически обозначится сама и, естественно, воплотиться в Российскую цивилизацию – от Западной Европы до Тихого океана)
 «Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России», созданию которого и служит:

«СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 

Высокие стандарты благосостояния человека.
Уровень доходов россиян к 2020 году обеспечит формирование инвестиционных семейных бюджетов, позволяющих вкладывать, свободные от полного текущего потребления, сбережения, в инвестиционные предпринимательские проекты развития народного хозяйства.
Это означает высокие стандарты личной и общественной обеспеченности в соответствии с вкладом в общественно полезный труд, доступность бесплатного высокопрофессионального образования и здравоохранения, необходимый уровень 100 % обеспеченности жильем, безусловно, свободный доступ к культурным благам и обеспечение социальной и экологической безопасности.

Социальное благополучие и согласие.
В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным идеологическим, концептуальным, законодательным и исполнительным институтам. Значительно снизится социальная поляризация. Это будет достигнуто за счет обеспечения равных возможностей для оптимального эффективного использования талантливых представителей всех слоев общества во всех сферах общественно полезного труда и высокого уровня проживания обеспечиваемых государством слоев населения.

Экономика лидерства и инноваций.
Российский народно-хозяйственный комплекс не только останется мировым лидером в энергетическом секторе и добыче сырья, но и создаст оптимальную инвестиционную МТБ производства и доведения до конечного продукта собственных ресурсов, собственными производительными силами и научно-техническим обеспечением.

Российская экономика займет лидирующее социально-экономическое положение в мире, за счет полного насыщения внутреннего потребительского рынка собственными высококачественными продовольственными и промышленными товарами и интеграцию в мировую экономику избытками товаров, процессов и освоенными научно-техническими достижениями.

Сбалансированное пространственное развитие.
Концепция предусматривает сбалансированную Систему развития само обеспеченных административных территорий, осваивающих природные, в т.ч. сырьевые, ресурсы на местах и участвующих в прибылях от реализации конечной продукции на внешних для территории рынках. Исчезнут масштабы регионального социально-экономического неравенства. Будет реформирована (оптимизирована) транспортная сеть, перевозящая не сырье, а конечную потребительскую продукцию, обеспечивающая высокий уровень доходности внутренних  рынков, в т.ч. от межрегиональной социально-экономической интеграции.

Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне
Россия укрепит свое лидерство в мировых интеграционных процессах, ускорено становясь организатором насыщения собственного  потребительского рынка, собственными потребительскими товарами, выработанными из собственных природных ресурсов, собственными производительными силами, путем много векторного развития МТБ производства готовой продукции во всех отраслях народного хозяйства в рамках целевого вектора развития страны. При этом автоматически развивая и «поддерживая сбалансированные много векторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами», по их взаимовыгодным предложениям. 

Институты экономической свободы и справедливости
Будет обеспечена гарантированная реализация конституционных прав граждан, включая развитую систему демократических институтов и создание эффективных механизмов право применения. Политика государства будет ориентирована на расширение свободы предпринимательства, обеспечение эффективности системы государственного управления, поддержание социальной справедливости.

Безопасность граждан и общества
Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамичного развития бизнеса предпринимательства. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации (соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран), позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства.
Системное решение поставленных задач состоит в переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить производительный потенциал российской экономики за счет наращивания ее преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.
Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национального богатства. Источником высоких доходов становится возможность использования природных ресурсов, для производства конечной продукции собственными основными средствами, насыщения внутреннего потребительского рынка продукцией мирового уровня, обусловленной высокой производительностью общественно полезного труда за счет производства новых идей, технологий, процессов и социальных инноваций. Это позволит России обеспечить реальный суверенитет, сбалансированный обмен излишками высококачественной, инновационной продукцией с развитыми странами  и оказания помощи развивающимся странам без существенных потерь собственного, 10-кратно увеличенного, бюджета развития.
Инновационный социально ориентированный тип экономического развития Российской Федерации имеет ряд качественных и количественных характеристик.
Во-первых, он опирается на модернизацию традиционных секторов российской экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), нацеленную на системное формирование МТБ, обеспечивающей опережающее увеличение объема продукции отраслей высоких переделов, которые вплоть до 2020 года обеспечит полное насыщение внутренних потребностей, как потребительскими, так и промышленными товарами, как  ведущими, так и вспомогательными секторами производства валового внутреннего продукта.
Во-вторых, превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, повышение производительности труда в народном хозяйстве и его управлении до оптимального уровня через разработку и внедрение предпринимательских проектов развития (ППР), обеспечивающих и поддерживающих инновационность продукции на максимально возможном уровне.
В-третьих, формирование отсутствующей экономики РФ взамен торговли природными ресурсами.  Экономика России – это:
- наука и практика организации народного хозяйства по добыче и обогащению имеющихся природных ресурсов для их переработки в конечный потребительский продукт и насыщения внутреннего рынка;
- обеспечения оптимального бюджета развития страны за счет коммерциализации конечного внутреннего продукта (в 10 раз больше нынешнего – экспортного);
- обеспечения достаточного уровня проживания людей в соответствии с их потребностями и стимулируемым вкладом в общественно полезный труд;
- дополнительный доход бюджетов страны и граждан за счет экспорта излишков производства внутри страны.
Доход формируется в стране, а экспорт-импорт приносит дополнительный бюджетный, социальный и экономический эффект. (страны 7-ки и развивающийся Китай).
За счет 10-кратного увеличения бюджета страны доходами от реализации собственной конечной продукции на внутреннем рынке обеспечится 10-кратное увеличение бюджетного финансирования во всех бюджетообразующих и бюджетопотребляющих отраслях народного хозяйства, что обеспечит:
- самый высокий суверенитет;
- самый высокий ВВП;
- самый твердый, обеспечиваемый стабильным и независимым внутренним рынком, рубль;
- самые высокие оплаты общественно полезного труда;
- самое высокое финансовое сопровождение воспитания, образования, здравоохранения, науки, инновационных процессов, технологий, производств;
-;.

4. Направления перехода к инновационному
социально ориентированному типу экономического развития
Особенность перехода к Системе естественного социально-экономического развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать вопросы состояния и задачи восстановления и путей инновационного догоняющего и опережающего развития. В условиях глобального управления мировыми производительными силами и, не допущения суверенного развития сырьевых и не производительно потребительских стран (в т.ч. и России), невозможно достичь уровня стран-производителей по показателям благосостояния и эффективности. Опережающее развитие собственных производительных сил, обеспечивающих производство конечной потребительской продукции всех, без исключения, секторов российского народного хозяйства, позволит занять независимую позицию в мировой системе хозяйствования и 10 – кратно увеличить бюджетные возможности страны.
Одна из проблем – никак не складывающая модель не то, что экономического роста, а отсутствие экономики России вообще. Экономикой занимаются:
- представители финансовой мафии, финансовые спекулянты,
- апологеты рыночной торговли, по злому умыслу, называющей ее не существующей «рыночной экономикой»;
- бизнесмены;
Поэтому переход от экспортно-сырьевой и импорто-потребительской модели существования к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социально-экономического развития, основанного на добыче и обогащении природных ресурсов, в оптимальной производственной потребности, и ускоренном формировании МТБ производства и 100% насыщения внутреннего рынка конечной продукцией – потребительскими товарами, в т.ч. для интеграции в мировое хозяйство готовыми излишками.
Такой подход требует разработки целостной «Системы естественного социально-экономического развития РФ», которая позволила бы в кратчайшие сроки перестроить  народнохозяйственный  комплекс страны, на насыщение собственного рынка продуктами собственной переработки собственного сырья, с вектора цели  которой невозможно было бы свернуть при любой ротации органов власти и управления.

Основные направления векторов развития.
Первое направление - Вектор развития человеческого потенциала России.
Предусматривает создание, развитие и поддержания на оптимальном уровне благоприятных условий для развития способностей каждого человека, условий жизни российских граждан и высоконравственных, патриотических институтов социальной среды.
За счет поэтапного перехода от экспорта сырьевых и человеческих ресурсов к организации естественного социально-экономического развития материально технической базы насыщения собственного рынка собственными потребительскими товарами, «Будут достигнуты следующие результаты»:
- преодолены негативные демографические тенденции и созданы все условия увеличения численности населения и постоянного роста качества жизни. Для этого будет преодолена искусственная безработица (в России – не допустимо и уголовно наказуемо); в ускоренном темпе созданы основные средства производства конечной продукции из собственных ресурсов, устранены низких оплаты «добывающего и отверточного» труда и заменены высокими оплатами профессионального, рационализаторского, изобретательского, новаторского Общественно Полезного Труда (ОПТ), необходимых для производства продукции высокого научно-технического уровня;
- созданы условия устойчивого повышения количества рабочих мест, повышения производительности труда за счет внедрения новейшего оборудования, технологий, процессов и повышения профессионализма работников. Внедрена система организации производительных работ организаторами труда (а не работодателями) во всех отраслях и оплаты по результатам ОПТ.
- повышение зависимости размера трудовых пенсий от заработной платы, повышение размера пенсий за счет повышения производительности труда и его оплаты с учетом развития добровольных накопительных пенсионных сбережений до уровня участия в инвестиционных вложениях;
- переход к системе обязательного, нравственного бесплатного воспитания и образования в дошкольных, начальных и средних  учебных заведениях и последующего, по выбору, среднего и высшего профессионального образования;
- обеспечение возможности получения качественной медицинской помощи за счет отличников медицинского воспитания и образования, получающих диплом об образовании только после применения знаний и умений на практике, вместе лицензией на профессиональную пригодность (то же в других отраслях и сферах ОПТ);
- обеспечение свободного, материально и морально поощряемого,  доступа к фундаментальной и прикладной научно-исследовательской деятельности, новаторству и рационализации в производственных, технологических и процессных (в т.ч. управленческих) инновациях;
- обеспечение свободного и безопасного доступа ко всем естественным атрибутам качества жизни, в т.ч.  национальным и мировым культурным ценностям и иным естественным структурам окружающей природной и социальной среды и экономического поддержания сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа, в том числе экологических условий жизни человека;
- обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни;
- создание эффективной адресной системы поддержки лиц, относящихся к категории «обеспечиваемых государством», путем предоставления социальных услуг для пожилых людей, инвалидов, детей, временно не работающих, на уровне проживания не ниже зарабатывающего населения;
- обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта;
- обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности.
- снижение преступности до минимального уровня, за счет нравственного интеллектуального и трудового воспитания и образования и недопущения рецидивов.

Второе направление - создание оптимальной для естественного социально-экономического развития институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и организацию новаторских предпринимательских проектов развития (ППР) во всех территориях и отраслях народного хозяйства, в том числе:
- создание и развитие внутренних рынков потребительских товаров, выработанных из собственного сырья собственными производительными силами, обеспечивающими 100% внутренний продовольственный и промышленный суверенитет;
- введение дифференцированного подоходного налога с работающего населения и НДС, оптимизация совокупной налоговой нагрузки в экономике в соответствие с Системным вектором ее развития, достижение минимального уровня издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;
- поддержка образования новых организационно-производственных структур обеспечивающих полную функцию управления (ПФУ) по добыче собственного сырья, производству конечной продукции, реализацию на внутреннем рынке и, в последующем, экспорт излишков;
- поддержка образования в составе производственно-финансовых компаний ПФУ, территориальных и отраслевых холдингов и территориальных вертикальных кооперативных структур (сельское хозяйство): научно-исследовательских, новаторских, инжиниринговых…  коллективов; малых вспомогательных производств и малого социально-бытового обслуживания;
- устранение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет совместной разработки и обоснования конкретных ППР в соответствии целевым системным вектором развития территории или отрасли, а также отраслевой или территориальной обязанности, в соответствии с разработанными и контролируемых государством, финансовыми проектами обеспечения ППР (ФПО), сопровождающих социально-экономическое развитие инвестиционных финансовых институтов;
- развитие рынка капитальных, инвестиционных, товарных ценных бумаг, обеспечивающих альтернативное сопровождение и обеспечение снабжения, производства, коммерциализации конечной продукции через механизм горизонтальных связей в экономике – РЦБ, ограниченного сделками с реальной поставкой товаров и финансовых инструментов;   
- обеспечения 100% доступа инвестиционных сбережений населения к приобретению инвестиционных ценных бумаг;
 - обеспечение 100% ответственности государства по обязательствам эмитентов ценных бумаг;
- обеспечение развития самоуправляемых и саморегулируемых социальных и производственных структур, доказавших следование Вектору цели развития территории или отрасли в соответствии с целями Глобального вектора развития РФ;
- обеспечение высокого качества государственного управления в сфере экономики за счет внедрения «Системы планирования, нормирования, учета и контроля организационно-управленческих работ и оплаты по результатам общественно полезного труда» в Соответствие с «СЕСЭРРФ».

Третье направление – отказ от «структурной диверсификации» убыточной экспортно - импортной торговли, называемой «экономикой»  и формирование естественной экономики России:
Экономика России – это наука и практика (знания и умения) организации работ по созданию и внедрению собственной МТБ добычи и обогащения собственных природных ресурсов; их переработке в конечный потребительский продукт собственными производительными силами; насыщении собственными промышленными и продовольственными товарами внутреннего потребительского рынка; и, интеграция в мировую экономику излишками конечной продукции, апробированными научно-техническими и технологическими достижениями,
в том числе:
- формирование высокодоходного боджетообразующего комплекса основных производственных средств обеспечения полнейшего суверенитета внутреннего потребительского рынка страны, абсолютной прибыльности отраслей и самообеспеченности административных территорий (больших и малых);
- формирование научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научно- исследовательских и прикладных производственных, технологических и управленческих процессах по всем отраслям и территориям народного хозяйства;
- создание, в качестве основной организационно производственной и правовой хозяйственной структуры,   промышленно-финансовые группы (ПФГ) и территориально-хозяйственно-финансовых объединения (ТХФО) с полным хозяйственным циклом от добычи собственного сырья до самостоятельно реализации собственной продукции. При этом, обеспечив оптимальное задействование малых производственных, технологических, научно-исследовательских, инжиниринговых, логистических, образовательных… услуг, убрав посредников в снабженческих, производственных и сбытовых операциях. Одна из задач ПФГ и ТХФО – организация производства или обогащения (полуфабрикаты) на местах их получения и максимально возможное повышение перевозок готовой продукции (перестать гонять по огромной стране дешёвое сырье).
- создание, в качестве первоочередной задачи, базы обучения организаторов работ: организаторов отраслей, производств, территорий, предпринимательских проектов развития, инвестиций и инноваций …

Четвертое направление – создание, закрепление и расширение глобальных преимуществ России в природных ресурсах, обеспечивающих абсолютный суверенитет в продовольственных, промышленных, транспортных и энергетических сферах, в том числе:
- абсолютное и стабильное обеспечение  энергоресурсами всех, без исключения отраслей и территориально административных образований; развитие на территории России крупных узлов международной энергетической инфраструктуры, использующих новые энергетические технологии с последующей поставкой излишков, с политическим, социальным и коммерческим эффектом, дружественным мировым потребителям;
- разработка, внедрение и развитие, в промышленных масштабах экологически чистых технологий производства энергии и восстановления  возобновляемых источников энергии;
- формирование транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала российской экономики, направленного преимущественно (исключительно) на перевозки конечной продукции, производимой на местах производства сырья;
- укрепление лесопромышленного комплекса на основе переработки леса только на территории Российской Федерации и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны;
- реализация водного потенциала российской экономики - вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований;
- реализация аграрного потенциала полного насыщения внутреннего продовольственного рынка собственными экологически чистыми продуктами. В частности, развития производства зерна до уровня 1000 кг (1 тн.) на каждого жителя, для обеспечения внутреннего рынка мясомолочной продукцией;
России ни с кем не надо конкурировать, ни в традиционных, ни в нетрадиционных сферах и ничего не надо «импортозамещать». Надо просто, не говорить, а создавать и показывать свой, опускаемый последними десятилетиями, экономический и социальный суверенитет. А политический приложится сам, как следствие.

«Пятое направление - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда, в том числе:»
- расширение возможностей упущенных (потенциальных) преимуществ России на внешних рынках и использование возможностей внутренней глобализации для резкого подъема внутреннего производства товаров 100% - ой внутренней потребности, обеспечивающих:
·         отсутствие безработицы (не более  2 % переподготавливающихся),
·         оптимизации заработной платы в зависимости от производительности  общественно полезного труда,
·         привлечения в бюджеты отраслей и территорий производительных капиталов, обеспечивающих целевые реальные, интеллектуальные и (в последнюю очередь) финансовые инвестиции;
- «поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития» путем ускоренного насыщения внутреннего рынка собственной конечной продукцией, обеспеченной собственной инновационной наукой, технологией и процессами производства. «…включая становление России как одного из мировых финансовых центров – это бред или НЗУ (некомпетентность или злой умысел). Россия, если не одумается и не начнет заниматься экономикой, а не частной экспортно-импортной торговлей, может занять не более 10% сырьевого финансового рынка и стать лишь зависимым придатком Лондонского, Нью-Йорского и Чикагского центров мировой торговли;
- выстраивание стабильных диверсифицированных связей с экономическими центрами отраслей и Субъектов Федерации с целью обеспечения устойчивости развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках;
- «усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка» за счет достижения социально-экономического суверенитета.

Шестое направление - переход к «Системе естественного развития российской экономики» как науке и практике организации работ по:
- формированию и поддержанию МТБ добычи, обогащению и переработке, собственного сырья, собственными производительными силами;
- наполнения внутреннего товарного рынка собственной продовольственной и промышленной продукцией;
- обеспечения 100% занятости трудового населения и оптимальной оплаты общественно полезного труда;
- интеграцию в мировую экономику исключительно излишками товарной и научно-технической продукции.
В том числе:
- формирование региональных центров социально-экономического развития субъектов федерации, опирающихся на развитие сырьевой, производственной, энергетической, институциональной и транспортной инфраструктуры, реализующих самообеспечение административных территорий и насыщения внутреннего потребительского рынка страны;
- сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России с помощью оптимальной трудовой занятостью и оптимальной оплаты общественно полезного труда (Система);
- формирования «Системы естественного социально-экономического развития» территорий, отраслей и РФ в целом.

5. Взаимодействие государства, предпринимательства и общества как субъектов инновационного развития.
Что Америке бизнес, -
то России предпринимательство.
Достижение целей развития, успешное становление и развития экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, предпринимательства и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и инновационного предпринимательства при выработке и проведении социально-экономической политики.
Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения капитализации  и инвестиционной привлекательности российских предпринимательских структур, расширения их способности к работе по насыщению внутренних рынков рынках в условиях добросовестного соревнования, поскольку именно системно направленное  предпринимательство является основной движущей силой экономического развития. Государство создаст необходимые условия и стимулы для развития инновационного предпринимательства, помогая ему собственной инновационной активностью.
В целях перехода к инновационному социально-экономическому развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами:
- создание условий для свободы предпринимательства и социально-экономического эффекта их деятельности, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества при соблюдении предпринимателями собственных проектов развития - ППР, в соответствии с Системами развития соответствующих территорий и отраслей;
- снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем уголовно наказуемой коррупции за счет немедленного внедрения в рамках «Системы развития…», Системы планирования, нормирования, учета, контроля общественно полезных управленческих и производительных общественно полезных работ - ОПР и оплаты по их результатам;
- формирование оптимальной системы организационно-производственных структур, обеспечивающих насыщение внутреннего рынка товарами собственной производства из собственного сырья. («формирование условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;» - бред какой то);
- «устранение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов» - обеспечение 100% государственного управления всеми отраслями и территориями, разработка Системы естественного социально-экономического развития РФ и, по мере стабилизации устойчивого развития, переход на частичное самоуправление отраслей территорий и предприятий под государственным контролем и регулированием;
 - «поэтапное сокращение участия государства в управлении» общественной «собственностью» по мере самостоятельного устойчивого следования отраслей, территорий и хозяйствующих субъектов собственным ППР – частных векторов развития в рамках глобальной «Системы естественного социально-экономического развития России». («приватизация» и «равный доступ к имуществу» - понятия не совместимые. Никто не имеет права продавать в частные руки общественную собственность).
- концентрация государственного предпринимательства во всех отраслях добывающих и перерабатывающих собственные природные ресурсы и связанных с обеспечением внутреннего рынка собственными продовольственными и промышленными товарами,  обороноспособности и национальной безопасности, не допуская участие частных компаний в производительных доходах НХК, оставляя за ними чисто посреднические, торговые и иные услуги, в составе или под контролем государственных производительных или управленческих структур;
- разработка системы и механизмов поэтапного достижения макроэкономической стабильности и предсказуемости изменения основных макроэкономических параметров, последовательное снижение уровня инфляции и безработицы не >2%;
- разработка системы поэтапного снижения через механизм обязательных ППР предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры:
- разработка системы поэтапного развития социальной сферы и человеческого капитала с непосредственным участием всех, без исключения, организационно-правовых и организационно-производственных форм народнохозяйственной деятельности;
- активная поддержка российских компаний на внутренних рынках, в том числе прямых инвестиций из резервных фондов, переводя хранение активов фондов в акциях стран-конкурентов, в, просчитываемые по срокам (коммерческие, кратко и среднесрочные) и объемам доходов – ППР территорий, отраслей и производств. Наказания интересов (инвестиций) российского бизнеса за рубежом, до выполнения обязательств по насыщению внутреннего рынка, и защита российских компаний за рубежом в случае экспорта излишней на внутреннем рынке прямой потребительской и научно-технической продукции;
- расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти и управления, связанных с регулированием экономики, путем разработки кратко-, средне- и долгосрочных ППР конкретных территорий, отраслей и предприятий и предложений по их ускоренному внедрению.
Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои предпринимателей, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в разработках продуктовых и процессных инноваций.
В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:
- эффективность механизмов устранения нарушений прав и свобод граждан, без которых невозможно создать оптимально функционирующие государственные институты;
- сбалансированное функционирование механизмов вертикальных и горизонтальных социально-экономических связей хозяйствующих субъектов и населения;
- применение процедур и правил, гарантирующих выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, ответственность за результаты и последствия принятых и реализованных решений;
- равноправный конструктивный и компетентный диалог общественных организаций, предпринимательских структур и государства по ключевым вопросам социально-экономического развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений;
- высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам;
- широкий общественный консенсус по основным вопросам развития России путем принятия на референдуме «Системы естественного социально-экономического развития РФ», базирующейся на национальной идее (идеологическая власть) и настоящей концепции развития (концептуальная власть).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – ЭТО СООБЩЕСТВО НАРОДОВ И НАЦИЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ ЕВРОПЫ И АЗИИ, ДОБРОВОЛЬНО ОБЪЕДИНИВШИХСЯ В СОВМЕСТНОМ ОПТИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕНАРОДНЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВКЛАДОМ В ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД.




Комментариев нет:

Отправить комментарий